Контроллер состояния заряда Li-Po аккумуляторов для авиационных моделей

При питания электродвигателей авиационных моделей часто используют литий-полимерные аккумуляторы. Приведенная ниже схема контролирует напряжение трех аккумуляторных элементов и в случае падения напряжения на любом из них отключает двигатель модели. В тоже время питание приемника остается постоянным, так что модель остается управляемой и в свободном полете спокойно возвращается на землю.

Низкий уровень напряжения каждого из трех Li-Po аккумулятора обозначается свечением соответствующего светодиода. Блок питания можно восстановить только путем выключения и повторного включения схемы.

Описание работы контроллера

Основой контроллера состояния индикатора заряда Li-Po аккумуляторов является микропроцессор PIC16F84 (IC1). Напряжение от каждого аккумулятора (+) подается на клемму K3. С клеммы, через резисторы, напряжение поступает непосредственно на входы микроконтроллера. Все входные напряжения блокируются конденсаторами емкостью 0,1 мкФ.

схема контроллера заряда аккумулятора

Процессор тактируется от кварцевого резонатора на частоте 4 мГц. Индикаторами состояния отдельных элементов (аккумуляторов) в случае понижения напряжения являются светодиоды LD1…LD3, которые подключены через токоограничивающие резисторы к выводам 11…13 микроконтроллера PIC16F84. Двигатель авиационной модели подключается к разъему K2.

рисунок печатной платы контроллерарасположение элементов

Управляющий сигнал является либо логическая «1» либо логический «0», который подается на транзистор Т1. RC-цепь из элементов R2 и C5 обеспечивает сброс микроконтроллера после включения питания. После отключения двигателя вследствие понижения питания схема остается в этом состоянии до отключения общего питания.

После того как контроллер заряда будет собран, его следует откалибровать. Для этого служит выход K4 (CAL). Для калибровки вывод CAL необходимо соединить с общим проводом схемы и включить питание. При этом загораются все 3 светодиода, а гаснут они при отключении ввода CAL от общего провода.

Сейчас горит светодиод LD1. Теперь подаем на первый вход (вывод 3 разъема K3) напряжение 2,9 вольта, соответствующее минимальному напряжению аккумулятора и соединяем вход CAL на «землю». Далее загорается светодиод LD2. Затем на следующий вход подаем напряжение 5,8 В и вход CAL снова соединяем с землей. Загорается светодиод LD3. Далее на следующий вывод подаем 8,7 В и вывод CAL на землю.

После этого калибровочные данные автоматически записываются в память микроконтроллера. После калибровки необходимо выключить и снова включить питание. Все, контроллер готов к работе.

Скачать прошивку (скачено: 52)


Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*


\n