Arduino и LCD Nokia 5510. Подключение, пример использования

Наверное, каждый из нас помнит те времена, когда в моде были телефоны Nokia 3310, а затем и Nokia 5510. Сегодня, когда большинство из нас использует смартфоны с сенсорными дисплеями, старые и надежные Nokia пылятся на полках.

Как и подобает любительской электронике, в интернете пару лет назад можно было найти информацию, как кому-то удалось подключить дисплей от Nokia к микроконтроллеру Atmegą. Это было сложно из-за плотно расположенных выводов дисплея.

Сегодня практически каждый из нас может себе позволить использование готового модуля без необходимости разборки старого телефона и трудоемкой пайки тонких контактов LCD дисплея.

Кроме того, в интернете можно найти не только модули с дисплеями от Nokia, но и модули от других производителей телефонов. В данной статье мы постараемся показать, как проще и быстрее подключить дисплей от Nokia 5110 к Arduino с помощью готовых библиотек.

arduino-i-lcd-nokia-5510-podklyuchenie-primer-ispolzovaniya-1

Технические характеристики LCD Nokia 5110:

  • Напряжение питания: 2,7 — 3,3 В
  • Потребление тока: 6,0 — 7,7 мА
  • Разрешение: 48×84 пикселей
  • Драйвер: PCD8544
  • Размер: 45×45 мм

Подключение дисплея Nokia 5110 к Arduino

Прежде чем что-либо делать, мы должны сказать несколько слов о работе нашего дисплея. Так вот, согласно datasheet — дисплей питается напряжением 2,7-3,3 В. Кроме того, линия передачи данных работает от 3,3 В, в связи с чем мы можем использовать Arduino Pro или Arduino Pro mini 3,3 В.

Если мы хотим использовать Arduino Uno, или другую плату, мы должны каким — то образом уменьшить напряжение. По информации, доступной в интернете, а также из собственного опыта можно сказать, что линии данных дисплея можно подключить к логике с 5В . Дисплей будет работать, но его срок службы значительно сократится.

Лучшей идеей является использование ограничивающих резисторов. С помощью резисторов 10кОм и 1кОм мы можем спокойно подключить нашу Uno к LCD дисплею.

Конечно же лучшим и наиболее профессиональным выходом в данном случае является использование конвертера уровней, например, на микросхеме 4050.

 

arduino-i-lcd-nokia-5510-podklyuchenie-primer-ispolzovaniya-2

В связи с тем, что под рукой у нас только резисторы, мы используем подключение, как показано на рисунке выше. После проверки всех соединений, можно перейти к программной части проекта.

Для нашего теста мы используем библиотеку Adafruit, которую вы можете скачать с Github. Следует отметить, что для правильной работы библиотеки еще надо дополнительно скачать библиотеку GFX, которая также доступна на Github.

Распакуйте обе папки в папку libraries и перезапустить IDE.

arduino-i-lcd-nokia-5510-podklyuchenie-primer-ispolzovaniya-3

 

Пример программы

Когда у нас уже все готово, время загрузить пример программы и начать пользоваться нашим дисплеем. Для этого из вкладки «Файл», затем «Примеры», выбираем имя скаченного примера для дисплея и выбираем “pcdtest”.

arduino-i-lcd-nokia-5510-podklyuchenie-primer-ispolzovaniya-4

 

Здесь небольшое замечание, о котором следует упомянуть. Загружая библиотеку GFX, мы не найдем ее в IDE (нет примеров в Examples). Она требуется только для работы некоторых Adafruit библиотек.

Скомпелируем и загрузим проект в Arduino. Нашим глазам предстает логотип Adafruit, после чего произойдет переход к следующему экрану. Все заканчивается последовательность падающих звезд.

 

arduino-i-lcd-nokia-5510-podklyuchenie-primer-ispolzovaniya-5

Библиотека GFX позволяет генерировать простые растровые изображения, текст и фигуры и подходит для различных дисплеев. Поскольку у нас монохромный дисплей, то мы можем отображать данные в двух цветах: черном или белом.

Здесь также следует отметить, что после каждого использования функции рисования мы должны вызвать функцию display(), которая выводит на экран то, что мы написали в программе.

Список всех доступных функций библиотеки GFX вместе с их объяснением и изображениями образцов можно найти на сайте learn.adafruit.com.

Одной из основных функций является рисование отдельных пикселей. В связи с тем, что библиотека поддерживает различные дисплеи, как в этой, так и в других функциях мы можем выбрать цвет нашего пикселя. В данном случае мы будем иметь на выбор два цвета — белый и черный.

arduino-i-lcd-nokia-5510-podklyuchenie-primer-ispolzovaniya-6

Еще одной функцией является рисование линий, с помощью координат начала и конца. Благодаря библиотеке мы также можем отобразить такие фигуры, как прямоугольник, круг, прямоугольник с закругленными углами или треугольник.

Однако вышеперечисленные возможности относятся только для рисования графики. Что делать, если мы хотим отобразить текст? Нет ничего проще, GFX позволяет отобразить текст и символы в двух размерах, а так же в нормальном и в виде негатива.

Мы должны признать, что Adafruit в очередной раз показал класс. Опубликованные библиотеки просты в использовании, не говоря уже об отличном описании. Тестовая программа также является достаточно легкой для понимания и анализа. Думаю, никто не должен иметь проблем с первым запуском дисплея и адаптацией его в соответствии со своими потребностями.

Достаточно пару мгновений и после доработки мы уже сможем наслаждаться собственным растровым изображением или своим текстом. Если речь идет о сам дисплей, то стоимость его не запредельная, а возможности у него широкие.

Сравним возможности LCD от Nokia 5510 и обычного LCD 2*16. Здесь мы видим одни плюсы. Мы можем отобразить, помимо текста также простые растровые изображения. Для подключения используется меньше проводов, а контраст мы можем регулировать программно.

Источник: http://akademia.nettigo.pl/nokia_lcd/


Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*


\n