Подключение LCD 1602 к Arduino. Схема и описание

Наверное, у каждого из нас был такой момент, когда он хотел, чтобы его конструкция была независима от компьютера. Примером может служить термометр, который считывает температуру и посылает данные по последовательному порту на компьютер.

В данном случае, мы хотим, заменить дисплей компьютера на LCD 1602, который может отображать различные типы данных, такие как значения температуры и различные информационные сообщения, например, о превышении порога температуры.

термометр

В этой статье рассмотрим подключение LCD дисплея 1602 к Arduino и примеры вывода сообщений.

Подключение дисплея LCD 1602 к Arduino

Контактная площадка LCD 1602 имеет 16 выводов. Но в нашем примере мы используем только некоторые из них. Дисплей 1602 может взаимодействовать с Arduino по 8-и и 4-х битной шине данных. Для 8-и битного режима работы необходимо 11 свободных выводов Arduino, в то время как для 4-х битного режиме всего 7 выводов.

LCD 1602 фото

В данном случае мы используем 4-х битный режим. Для него нужно меньше цифровых выходов Arduino и за счет этого немного упрощается монтаж. Подключим наш LCD экран так, как показано ниже. Не забудьте тщательно проверить соединения перед включением.

Подключение LCD 1602 к Arduino

Два крайних вывода потенциометра (потенциометр будет использоваться для регулировки контрастности) подключаются между источником питания (5В) и землей (GND), а центральный вывод подключен к входу Vo ЖК-дисплея.

Если все подключено и проверено, вы можете перейти к следующему пункту — скетчу.

Следующий код (скетч) основан на примере использования стандартной библиотеке LiquidCrystal, содержащийся к Arduino IDE:

// подключение библиотеки:
#include <LiquidCrystal.h>
// инициализировать библиотеку с номерами выводов
LiquidCrystal lcd( 12,11,5,4,3,2);
void setup() {
// установка количество столбцов и строк ЖК-дисплея:
lcd.begin(16,2);
// Вывести сообщение на ЖК-дисплей.
lcd.print(«hello, world!»);
}
void loop() {
// устанавливаем курсор столбец 0, строка 1
// (примечание: номер 1 является второй строкой, так как отсчет начинается с 0):
lcd.setCursor (0,1);
// печать количества секунд пройденных после сброса:
lcd.print(millis()/1000);
}

Скомпилируйте и загрузите скетч. На экране мы должны увидеть сообщение «Hello World!». После чего надпись исчезнет и начнется отсчет количества миллисекунд прошедших с момента запуска/сброса Arduino.

Что делать, если это не работает?

Если на экране ничего не отображает или вы видите два ряда черных квадратов, попробуйте покрутить ручку потенциометра. Вполне возможно, что контраст установлен слишком низкий или слишком высокий.

Когда это не дает результаты, тщательно проверьте, правильно ли подключены провода.


Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*