Главная » Управление » 3-амперный ШИМ-контроллер двигателя постоянного тока. Схема

3-амперный ШИМ-контроллер двигателя постоянного тока. Схема

Этот недорогой ШИМ-контроллер двигателя постоянного тока может управлять любым двигателем, рассчитанным на напряжение от 12 В до 30 В с током потребления максимум 3 А. Направление двигателя контролируется с помощью переключателя, а скорость двигателя — с помощью обычного потенциометра.

Схема контроллера построена на микросхемах LMD18200 и SG3525. Микросхема SG3525 — это чип управления широтно-импульсным модулятором, а LMD18200 — H-мост, позволяющий двигателю работать в обоих направлениях.

SG3525 обеспечивает регулировку частоты и рабочего цикла. Частота генератора определяется компонентами, подключенными к контактам 5 и 6. Потенциометр P2 служит для регулировки частоты в диапазоне от 1,16 кГц до 35 кГц. Хотя обычно рекомендуется поддерживать частоту не ниже 20 кГц, иначе двигатель будет издавать слышимый звук. Но в некоторых случаях это просто невозможно в зависимости от двигателя, который вы используете.

Потенциометр P1 определяет рабочий цикл, который можно регулировать от 10% до 100% для эффективного управления скоростью двигателя. Внутренние транзисторы работают особым образом, позволяющий получить 100% рабочий цикл.

Внутренние транзисторы драйвера заземлены контактами 11 и 14 для чередования циклов генератора. Контакт 16 микросхемы SG3525 — это клемма VREF, которая выдает 5 В. Резистор R1 подает напряжение питания на внутренний транзистор с открытым коллектором LMD18200.

Теперь о LMD18200. Переключатель S1 управляет выводом (контакт 3) определяющим направление вращения двигателя по часовой стрелке или наоборот. Резистор R4 подключен к контакту T термометра (контакт 9), который здесь не используется. Эта функция может быть востребована для предупреждения повышения температуры микросхемы свыше 145 градусов. При превышении температуры свыше 170 °C LMD18200 автоматически отключается.

Контакт 8 LMD18200 — это вход считывания тока. Резистор R6 соединяет этот вывод с землей. Вход тормоза (контакт 4) жестко заземлен. Конденсаторы C2 и C4 на выходе двигателя являются бутстрапными. Контакты LMD18200 2 и 10 — это выходы H-моста, управляющие двигателем постоянного тока.

В блоке источника питания конденсаторы с C5 по C9 служат для подавления шума на шинах питания контроллера и двигателя. Стабилизатор напряжения L7805ACV для питания логики принимает любое входное нестабилизированное напряжение от 7,5 В до 18 В, подаваемое на выводы K2.

Другой разъем питания, K3, предназначен для питания двигателя. Мощность источника питания, конечно, зависит от используемого двигателя. Если вы хотите использовать мощный двигатель, потребляющий более 1 А, возможно, стоит усилить медные дорожки идущие от K2 / K3 с помощью сплошного медного провода сечением 1,5 мм2.

Если вы хотите связать драйвер с источником питания 5 В, просто уберите потенциометр P1 и подайте напряжение 5 В на контакт 2 IC. На рисунке ниже показана печатная плата, разработанная для этого драйвера. Плата рассчитана на компактность при использовании только выводных компонентов, т.е. никаких SMD.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*