Многоступенчатый преобразователь напряжения для автомобиля

Для туристов, которые путешествуют на своих авто, тем более на продолжительном привале, аккумулятор автомобиля, пожалуй, является единственным источником электрической энергии. Вследствие этого, разумеется, и питание всех нагревательных и осветительных устройств осуществляется от него.

А если в путешествии необходимо воспользоваться электрическими приборами, которые работают скажем от 36, 127 или 220 В? Нет ничего проще. Нам поможет преобразователь напряжения, электрическая схема которого описывается в данной статье.

Описание работы преобразователя напряжения для автомобиля

Приведенный в данной статье преобразователь напряжения автомобиля позволяет подключить электропаяльник с рабочим напряжением 36 В, электрическую бритву и прочие электроприборы. Предельная мощность нагрузки, на которую рассчитан данный преобразователь, составляет 40 Вт, при этом ток.

преобразователь 12 в 220

Вилка ХР1 предназначена для подключения устройства в электросети автомобиля через гнездо прикуривателя. Для того чтобы сделать преобразователь более компактным, частота задающего генератора, построенного на радиоэлементах DD1.1 и DD1.2, выбрана в районе 25 кГц. Логические элементы DD1.3 и DD1.4 создают буферный узел, нагрузкой которого является обмотка I согласующего трансформатора Т1.

фото автомобильного преобразователя

Импульсы снятые с обмоток II и III трансформатора осуществляют управление мощными ключевыми транзисторами VT1 и VT2. В результате этого ток в обмотке I трансформатора Т2 в импульсе составляет 8 ампер, что создает необходимую мощность на его вторичных обмотках. Через развязывающий фильтр L1, С4…С7, напряжение питания поступает на элементы задающего генератора и буферного каскада.

Для того чтобы генератор производил электросигнал имеющий симметричную форму, нужный для контроля транзисторными ключами, в него добавлена цепочка из элементов R1, VD1, уравнивающая продолжительность зарядки и разрядки емкости С1. Обмотка III трансформатора Т2 предназначена на подсоединение к ней (через контакты XS1, XS2) устройств с рабочим напряжением от 36 до 40 вольт, а обмотка II для приборов с напряжением 127 и 220 В.

Некоторая доля напряжения, получаемого с верхней по схеме части обмотки, выпрямляется диодным мостом VD4…VD7. В итоге на выводе XS5 образуется постоянное напряжение 115 вольт для подключения электрической бритвы имеющей коллекторный двигатель.

Детали автомобильного преобразователя

Микросхема DD1 возможно поменять K561ЛE5, диод VD1 — любой ВЧ с малыми размерами. Транзисторы VT1 и VT2 — КТ827 с буквами Б, В. Дроссель L1 с индуктивностью от 10 до 200 мкГн.

Трансформатор Т1 изготовлен на ферритовом кольце 2000НМ с размерами К20х12х6 из феррита. Обмотка I имеет 120 витков, а обмотки II и III — по 45 витков намотанные медным проводом ПЭВ-2-0,2. Сердечник трансформатора Т2 служат два склеенных вместе кольца из феррита 2000НМ с размерами К32х20х9.

Обмотка I трансформатора Т2 имеет 4,5 витка намотанного проводом ПЭВ-2-2,0, обмотка II — 88 витков ПЭВ-2-0,4 (необходимо сделать отводы от 36 до 50- го витков, считая от начала обмотки), обмотка III содержит 16 витков провода ПЭВ-2-1,0 (отвод от 14-го витка).

Наладка преобразователя напряжения

Сперва путем подбора сопротивления R1 необходимо добиться на выходе буферного каскада импульсного сигнала, похожего по форме к меандру. Далее, если необходимо, подбирая емкость C1, выставляют частоту задающего генератора, около 25…27 кГц. Ток, потребления без нагрузки, должен быть в районе 500 мА.

Источник: www.valerijj.turenko.nm.ru

[sam id=»4″ codes=»true»]


Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*


\n