Главная » Авто » Многоступенчатый преобразователь напряжения для автомобиля

Многоступенчатый преобразователь напряжения для автомобиля

Для туристов, которые путешествуют на своих авто, тем более на продолжительном привале, аккумулятор автомобиля, пожалуй, является единственным источником электрической энергии. Вследствие этого, разумеется, и питание всех нагревательных и осветительных устройств осуществляется от него.


А если в путешествии необходимо воспользоваться электрическими приборами, которые работают скажем от 36, 127 или 220 В? Нет ничего проще. Нам поможет преобразователь напряжения, электрическая схема которого описывается в данной статье.

Описание работы преобразователя напряжения для автомобиля

Приведенный в данной статье преобразователь напряжения автомобиля позволяет подключить электропаяльник с рабочим напряжением 36 В, электрическую бритву и прочие электроприборы. Предельная мощность нагрузки, на которую рассчитан данный преобразователь, составляет 40 Вт, при этом ток.

преобразователь 12 в 220

Вилка ХР1 предназначена для подключения устройства в электросети автомобиля через гнездо прикуривателя. Для того чтобы сделать преобразователь более компактным, частота задающего генератора, построенного на радиоэлементах DD1.1 и DD1.2, выбрана в районе 25 кГц. Логические элементы DD1.3 и DD1.4 создают буферный узел, нагрузкой которого является обмотка I согласующего трансформатора Т1.

фото автомобильного преобразователя

Импульсы снятые с обмоток II и III трансформатора осуществляют управление мощными ключевыми транзисторами VT1 и VT2. В результате этого ток в обмотке I трансформатора Т2 в импульсе составляет 8 ампер, что создает необходимую мощность на его вторичных обмотках. Через развязывающий фильтр L1, С4…С7, напряжение питания поступает на элементы задающего генератора и буферного каскада.

Для того чтобы генератор производил электросигнал имеющий симметричную форму, нужный для контроля транзисторными ключами, в него добавлена цепочка из элементов R1, VD1, уравнивающая продолжительность зарядки и разрядки емкости С1. Обмотка III трансформатора Т2 предназначена на подсоединение к ней (через контакты XS1, XS2) устройств с рабочим напряжением от 36 до 40 вольт, а обмотка II для приборов с напряжением 127 и 220 В.

Некоторая доля напряжения, получаемого с верхней по схеме части обмотки, выпрямляется диодным мостом VD4…VD7. В итоге на выводе XS5 образуется постоянное напряжение 115 вольт для подключения электрической бритвы имеющей коллекторный двигатель.

Детали автомобильного преобразователя

Микросхема DD1 возможно поменять K561ЛE5, диод VD1 — любой ВЧ с малыми размерами. Транзисторы VT1 и VT2 — КТ827 с буквами Б, В. Дроссель L1 с индуктивностью от 10 до 200 мкГн.

Трансформатор Т1 изготовлен на ферритовом кольце 2000НМ с размерами К20х12х6 из феррита. Обмотка I имеет 120 витков, а обмотки II и III — по 45 витков намотанные медным проводом ПЭВ-2-0,2. Сердечник трансформатора Т2 служат два склеенных вместе кольца из феррита 2000НМ с размерами К32х20х9.

Обмотка I трансформатора Т2 имеет 4,5 витка намотанного проводом ПЭВ-2-2,0, обмотка II — 88 витков ПЭВ-2-0,4 (необходимо сделать отводы от 36 до 50- го витков, считая от начала обмотки), обмотка III содержит 16 витков провода ПЭВ-2-1,0 (отвод от 14-го витка).

Наладка преобразователя напряжения

Сперва путем подбора сопротивления R1 необходимо добиться на выходе буферного каскада импульсного сигнала, похожего по форме к меандру. Далее, если необходимо, подбирая емкость C1, выставляют частоту задающего генератора, около 25…27 кГц. Ток, потребления без нагрузки, должен быть в районе 500 мА.

Источник: www.valerijj.turenko.nm.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*